Услуги и специалисты

Онколог

Проблема онкологических болезней касается не только людей. Рак – частая причина гибели животных, в том числе и домашних питомцев. В современной медицине существует направление ветеринарной онкологии, которое занимается диагностикой, профилактикой, лечением доброкачественных и злокачественных образований (опухолей), предраковых состояний у животных. В ветклинике «Zoo Hospital» в Люберцах, Московской области, домашнему любимцу окажут квалифицированную онкологическую помощь.

Диагностика онкологии

Эффективность лечения онкологических заболеваний у кошек и собак зависит от ранней диагностики новообразования. Как показывает практика, многие четвероногие пациенты, которые поступают в нашу клинику с онкологией, имеют уже третью или четвёртую стадию развития опухоли. Стадия процесса полностью зависит от владельца животного - как быстро он обратится к ветеринарному врачу онкологу при обнаружении опухоли или шишки. Прежде всего следует привезти кошку или собаку на первичный клинико-диагностический приём к специалисту. Ветеринар онколог сможет диагностировать болезнь на ранней стадии и предупредить её распространение в организме животного. Ранняя диагностика онкологии приведёт к желанному результату – полному выздоровлению. В нашей клинике проводятся необходимые исследования и все виды обследований – гистология, цитология, биопсия, рентген, УЗИ и пр. Ветеринарный врач онколог проведёт комплекс диагностических процедур, которые выявят характер новообразования и определит схему лечения.

К сожалению, владельцы кошек и собак могут заметить только поверхностные злокачественные опухоли,  которые проявляются в виде шишек и бугорков на коже. Диагностика онкологии внутренних органов на ранних стадиях заболевания практически невозможна. Обнаружить, например, опухоль кишечника на первой или второй стадии можно только случайно, при плановом осмотре животного, который проводится ветеринарным врачом общей практики. Поэтому важно контролировать состояние здоровья питомца и своевременно сдавать анализы.

Методы диагностики рака различные. Часто онкология у животных диагностируется при помощи пальпирования брюшной полости, ректальных и вагинальных исследований. Кошке или собаке может быть назначена гастроскопия, колоноскопия, диоденоскопия, риноскопия или компьютерная томография. У больных раком животных показатели онкомаркеров превышают норму. Выявление этих веществ помогает диагностировать онкологию на раннем этапе. Наличие раковых клеток обнаруживается с помощью клинического исследования крови и костного мозга.

Симптомы рака у кошек и собак

Причины онкологии у собак и кошей до сих пор неизвестны. Факторов, которые могут повлиять на развитие онкологических заболеваний множество. К ним относятся: генные мутации, изменение гормонального фона, негативное воздействие окружающей среды, постоянное травмирование тканей. Чтобы не дошло до последней стадии рака, следует немедленно обратиться к ветеринару онкологу, если заметили у любимца такие проявления:

• непроходящие и ощущаемые уплотнения;
  • незаживающие раны;
  • снижение аппетита и резкая потеря веса;
  • изменение поведения – апатия, вялость, подавленность;
  • неестественные или нетипичные выделения и неприятный запах изо рта, носа, влагалища;
  • рвота и нарушение стула;
  • отёчность в конечностях;
  • хромота.

Что лечит ветеринарный онколог

Два вида опухолей:

Доброкачественные. Характерны относительно медленным разрастанием. Клетки доброкачественных опухолей не склонны к развитью метастазирования, инфильтрации.

Злокачественные. Имеют стремительное развитие, предрасположены к метастазированию во все органы. К ним относятся:

• лимфома;
  • рак молочных желёз, матки, яичников и семенников;
  • карцинома и аденокарцинома;
  • саркома, остеосаркома, гемангиосаркома;
  • меланома;
  • рак мочеполовой системы и кишечника;
  • опухоли ротовой полости, костных тканей, органов ЖКТ, тучных клеток.

Лечение рака у собак и кошек

В ветеринарной онкологии практикуются следующие методы лечения рака: хирургическое вмешательство, химиотерапия и лучевая терапия, а также иммунотерапия для поддержания организма животного. По мнению ветеринарных онкологов, запущенные злокачественные опухоли практически неизлечимы. В любом случае делаем всё возможное для достижения положительного результата. Если видим смысл, что операция продлит жизнь животного, обязательно порекомендуем хозяину попытаться спасти питомца. Наш опытный ветеринарный хирург онколог удалит опухоль и отправит на гистологию, которая покажет природу новообразования. При подтверждении злокачественной природы, будет применено комплексное лечение по индивидуальной схеме.

В отделении ветеринарной онкологии наши специалисты проводят пред и послеоперационную химиотерапию. Назначают медикаментозное лечение. Оказывают паллиативную помощь четвероногому пациенту при онкологическом заболевании последней стадии, когда возможности радикального лечения уже исчерпаны. При клинике работает стационар, где возможно оставить животное после операции, под наблюдением квалифицированных ветеринарных врачей.

Записаться на консультацию к ветеринарному онкологу можно круглосуточно, по телефону: +7(495) 211-02-17. Чем раньше покажете питомца ветеринарному онкологу, тем больше вероятность справиться с онкологией.