Диспансеризация кошек

Диспансеризация кошек – одна из услуг нашей ветеринарной клиники «ZooHospital» в Люберцах. Комплексное обследование кошки у ветеринара включает первичный осмотр, лабораторные и инструментальные исследования. В ходе диспансеризации владельцы кошек получают рекомендации по уходу, содержанию и кормлению.

Для чего нужна диспансеризация кошкам

Множество болезней домашних животных протекает бессимптомно. Даже самым заботливым хозяевам кошек не всегда удаётся заметить симптомы заболевания у питомца, так как они часто проявляются не ярко или в скрытой форме. Болезнь может развиваться незаметно месяцами, за это время процесс в организме питомца заходит слишком глубоко и спасти кошку шансов будет мало. Чем раньше обнаружить проблему со здоровьем у четвероногого друга, тем больше вероятность благоприятного исхода. Ранняя диагностика позволяет своевременно выявить и блокировать опасные болезни, в том числе, так называемые «тихие убийцы кошек» - гипертериоз, хроническую болезнь почек, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания. Плановая диспансеризация кота (кошки) – это комплекс мероприятий, с помощью которого удаётся диагностировать заболевания на ранних стадиях развития (до проявления клинических признаков патологии) и назначить необходимое лечение. В результате обследования, ветеринар также прослеживает динамику течения хронических патологий, если они были выявлены ранее.

Как проводится комплексное профилактическое обследование

Плановые диспансеризации домашних питомцев проводятся в комфортных условиях. При обследовании используем современное ветеринарное оборудование для клиническо-лабораторной и инструментальной диагностики. Предлагаем две программы диспансеризации – стандартную и расширенную, которая предусматривает дополнительную диагностику (рентген, ЭКГ). По окончании специалисты анализируют результаты обследования, выдают владельцу заключение о состоянии здоровья животного.

В первичный приём входит:

• сбор анамнеза (сведений о кошке);
  • тщательный визуальный осмотр для оценки: внешнего вида животного (походка, пропорции, положение тела), наличия лишнего веса, состояния шерсти на наличие паразитов;
  • осмотр глаз, ушей, слизистых;
  • проверка щитовидной железы и дыхания;
  • прощупывание грудной клетки и аускультация (прослушивание лёгких и сердца);
  • пальпация брюшной полости, лимфоузлов и других органов;
  • взвешивание;
  • измерение температуры тела.

После первичного осмотра ветеринар назначает анализы, те или иные диагностические мероприятия, исходя из возраста и породы кошки (кота), условий содержания, подозрений на заболевания или ранее выявленных хронических болезней.

• Общий анализ крови показывает процессы в организме животного, которые происходят на данном этапе. Он может помочь выявить наличие хронических и острых патологий, воспалительный процесс, анемию.
  • Биохимическое исследование крови оценивает работу внутренних органов – печени, почек, поджелудочной железы, желчного пузыря и т.д.
  • Общий анализ мочи назначают для скрининга заболеваний органов мочевыделительной системы – диагностики патологий инфекционно-воспалительного характера (цистит, пиелонефрит и пр.)
  • УЗИ брюшной полости – комплексная диагностическая процедура, которая позволяет выявить воспалительные заболевания, новообразования, кисты, последствия травм, внематочную беременность, аномалии развития матки, асцит и др.

Как часто необходимо проводить полное обследование кошки

Здоровым животным, не старше 5 лет, ветеринарные врачи рекомендуют проводить диспансеризацию 1 раз в год. Для животных с хроническими болезнями, после операций и полученных серьёзных травм, полный профилактический осмотр показан дважды в год. Такая же периодичность обследования рекомендована для пожилых кошек. Многие кошки старше 7 лет, из-за возрастных изменений организма, уже имеют спектр хронических патологий, о которых хозяева даже не догадываются. Плановые ветеринарные осмотры помогают вовремя обнаружить проблему и принять необходимые меры до того, как болезнь станет необратимой. Запущенная стадия заболевания сложнее поддаётся терапии, увеличивается риск тяжёлых осложнений и даже летального исхода.

Записаться в нашу клинику можно через онлайн форму или по телефону: +7 (495) 211-02-17. Стоимость обследования указана на сайте.

Диспансеризация стандартная (первичный прием, общий анализ крови, биохимия 15 показателей, общий анализ мочи, УЗИ брюшной полости, консультация по результатам исследования) 3900 р.
Диспансеризация расширенная (первичный прием, общий анализ крови, биохимия 30 показателей, общий анализ мочи, УЗИ брюшной полости, рентген, ЭКГ, консультация по результатам исследования) 6900 р.