Прививка от чумки собакам

Чума плотоядных (чумка, болезнь Карре) – одно из самых опасных вирусных заболеваний у собак, с изменчивой клинической картиной и высоким летальным исходом. Собачья чумка тяжело поддаётся лечению. Развитие вируса в организме животного может быть столь стремительным, что уже через день после проявления первых симптомов наступает резкое ухудшение, и если срочно не оказать квалифицированную ветеринарную помощь, то собака погибнет. Специалисты клиники «ZooHospital» в Люберцах всегда до последнего борются за сохранение жизни домашних питомцев, но, к сожалению, процент полного выздоровления четвероногих пациентов после заражения чумкой невелик, что является спецификой этого заболевания. Вирус чумы плотоядных очень живучий и даже при благоприятном исходе лечения может остаться в крови животного. Самый лучший способ профилактики заболевания, – это своевременная вакцинация. В нашем ветеринарном госпитале используются как моновалентные (против одного вируса), так и поливалентные вакцины (против нескольких инфекций). В стандартную схему прививок входит вакцинирование собак против таких опасных инфекций, как парвовирусный энтерит, лептоспироз, вирусный гепатит, бешенство и чума плотоядных. В каком возрасте её делать прививка от чумки собаке и что важно знать – расскажем подробно.

Чем опасна чума плотоядных

Чума плотоядных – высококонтагиозная вирусная болезнь, возбудителем которой является морбилливирус. Этот РНК-содержащий вирус имеет сходство с человеческим вирусом кори. Вирус чумки поражает одновременно клетки нескольких систем организма собаки. Заболевание характеризуется:

• лихорадкой;
  • расстройством ЖКТ;
  • воспалением слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, пищеварительного тракта;
  • экземой;
  • поражением периферической и центральной нервной системы, в результате чего у животных нарушается функция органов движения.

Собаки чаще других животных восприимчивы к этому заболеванию, особенно щенки. По мнению ветеринарных врачей, смертность непривитых собак (взрослых особей) составляет от 30% до 50%, щенков – 80-100%. Патогенность вируса чумы может быть различной не только исходя из возраста, но и в зависимости от генетических особенной и породы собаки – от длительного латентного (скрытого) периода болезни до стремительного острого течения, которое сопровождается 100%-ной смертностью.

Заразиться инфекцией любимец может на прогулке от больной чумкой бродячей собаки, через контакт, мочу, фекалии, слюну. Источниками заражения вирусом чумы плотоядных служат инфицированные предметы – одежда, обувь, еда и т.д. Инфекция передается воздушно-капельным путём. Охотничьи породы нередко заражаются чумкой после контакта с дикими животными и птицами. Даже перенёсшие это смертельно опасное заболевание собаки и те, которые находятся в инкубационном периоде болезни, остаются носителем вируса в течение 2-3 месяцев, поэтому могут заражать других животных.

Насколько эффективна прививка от чумы для собак

Вакцинация не даёт полной гарантии, что щенок никогда не заболеет чумкой – при поступлении в организм слишком большого количества патогенов иммунитет может не успеть полноценно с ними справиться. Однако для привитых собак минимизирован риск осложнений и летального исхода. Заботливые владельцы собак прививают питомцев, чтобы выходить с ними на улицу, не подвергая риску заразиться смертельно опасными болезнями, такими как: чумка, энтерит, гепатит, пироплазмоз, бешенство.

В нашей ветеринарной клинике прививка от чумки щенкам проводится с использованием комплексных вакцин Нобивак DHPPI, Эурикан, Мультикан, Биокан. Все эти препараты безопасны и высокоэффективны, хорошо переносятся собаками. При обращении в нашу клинику врач проведёт предварительный комплексный ветеринарный осмотр животного, через 10-15 минут после вакцинации проконтролирует, нет ли у животного анафилактической реакции на сыворотку. Если посещение клиники вызывает у собаки стресс, вызовите ветеринарного врача на дом. Вызов ветеринара по Москве и Московской области – от 500 рублей.

Когда прививают щенков от чумки

Пассивный иммунитет у щенков после рождения создают материнские антитела (с поступлением молозива и молока). До двух месяцев у них ещё сохраняется колостральный иммунитет, но по истечении этого срока начинает снижаться. В 6 недель вакцинируют только тех щенков, которые содержатся в неблагоприятных условиях, где риск инфицирования чумкой высок, например, в собачьих приютах. Первая прививка против чумки собаке показана в возрасте 8 недель, даже если была иммунизация в полтора месяца. Через 3-4 недели (в возрасте 3 месяца) прививку ставят повторно. После ревакцинации иммунитет должен сформироваться полностью. Щенок становится защищённым от инфекций, против которых был привит.

Вакцинацию собаки от чумки следует выполнять согласно графику прививок, в определённые сроки. График прививок составляется индивидуально. При определении ветеринаром схемы учитывается возраст и состояние здоровья питомца, условия проживания и другие факторы. Конкретные сроки постановки комплексных вакцин зависят и от породы. Отметки о прививках делаются в ветеринарном паспорте.

Правила проведения вакцинации

Во избежание нежелательных последствий после вакцинации следует знать:

• Прививку можно делать только абсолютно здоровой собаке.
  • За одну две недели до процедуры стоит провести дегельминтизацию (проглистогонить собаку).
  • Между вакцинациями и в течение двух недель после проведения ревакцинации рекомендуется соблюдать карантин – не выводить щенка на улицу.
  • В течение 10-14 суток после введения вакцины понаблюдайте за питомцем. Обратите внимание на аппетит, стул, физическую активность. Первое время желательно измерять температуру 1 раз в день (нормальными показателями для собак считается 38–39 градусов Цельсия).

Сколько стоит прививка против чумки

Цена зависит от выбора препарата. Например, стоимость вакцины «Нобивак», пр-ва Нидерланды, выше, чем отечественной «Мультикан». При значительной разнице в стоимости каждая из этих комплексных вакцин позволяет добиться отличного эффекта.

Получить консультацию, записаться на приём, вызвать ветеринарного врача на дом можно по телефону или через форму обратной связи на нашем сайте.

Комплексная вакцина для собак (НобивакDHPPI, Мультикан, Эурикан, Биокан) от 900 р.