Прививка от чумки кошкам и котам

Как только в доме появился котёнок, необходимо обезопасить его от опасных инфекций и вирусов. Кошачья чумка (панлейкопения) очень заразное вирусное заболевание, которое обычно протекает в острой форме и характеризуется высокой смертностью. Если взрослый кот, с хорошим иммунитетом, при заражении чумкой ещё может побороть эту болезнь, то у котят и молодых животных шансов выжить практически нет. Надёжным способом профилактики заболевания является вакцинация кошек от панлейкопении. Чем опасна эта болезнь, нужна ли прививка от чумки кошке, если она содержится в домашних условиях, когда делать, как подобрать эффективную вакцину и подготовить животное к иммунизации – частые вопросы заботливых владельцев.

Чем опасна панлейкопения для кошек

Панлейкопения или кошачья чума – заболевание вирусной природы, возбудитель которого парвовирус, поражает ряд жизненно важных органов животного (желудочно-кишечный тракт; сердце; костный мозг; лимфатическую систему; слизистые оболочки глаз; носа и полости рта). Инкубационный период длится от 2 до 12 дней, после чего организм кошки мгновенно обезвоживается от общей интоксикации.

Симптомы чумки у кошек:

• повышение температуры тела;
  • вялость и слабость;
  • отказ от пищи;
  • вздутие живота;
  • диарея;
  • пенистая рвота с примесями крови и слизи;
  • тёмная моча;
  • пятна на коже;
  • нетипичные выделения из слизистых;
  • тяжёлое дыхание;
  • тусклая шерсть.

Болезнь может поражать кошек и котов, независимо от возраста и породы. При отсутствии своевременного лечения и плохом иммунитете животное погибает. Панлейкопения не заразна для людей.

Есть ли смысл прививать от чумки домашнюю кошку

Это заболевание считается высококонтагиозным – передаётся при контакте с больным животным, фекально-оральным способом. Возбудитель имеет высокую степень устойчивости в окружающей среде. Домашняя кошка может заразиться чумкой, например, через фекалии, мочу, слюну, выделения из глаз больных животных, которые остались на обуви владельца после прогулки. Вот ответ на вопрос, стоит ли прививать домашнюю кошку.

Заражение может произойти, если у кошки грязный туалет, в котором до неё был инфицированный кот или при контакте с другими животными в ветлечебнице. Способов передачи инфекции множество. Владельцы домашних животных должны знать, что если кто-то из пушистых любимцев переболел чумкой, выжил или погиб, то дом может быть заразен для других кошек ещё около года.

Как предотвратить опасную болезнь

Учитывая риски, которое несёт за собой это вирусное заболевание, целесообразно вовремя проводить вакцинацию кошкек от чумки. Прививка не даёт полную гарантию от заражения вирусом. Однако у привитых кошек болезнь протекает намного легче, чем у непривитых питомцев, и в менее опасной форме. Защита от смертельной опасности, такой как панлейкопения, входит в состав комплексных вакцин. Требует двукратного введения препарата подкожно при первой вакцинации, далее однократного, ежегодно.

Когда делать прививку котёнку

Новорожденные котята первые две недели жизни защищены от инфекций и вирусов материнскими антителами, которые передаются от матери через кровь, достаются с молозивом и молоком. Котят прививают, когда пассивный иммунитет начинает снижаться, так как высокий титр материнских антител препятствует эффективной вакцинации. Котёнок получает антитела только от тех заболеваний, которыми переболела мать или была вакцинирована. Если кошка не была привита от панлейкопении, то у неё нет антител против этой болезни, и она не может передать их котёнку.

Схема вакцинации котов и кошек против панлейкопении выглядит следующим образом:

• первая прививка в возрасте 8-9 недель;
  • повторная – в 3 месяца (обычно через 3-4 недели после первой прививки);
  • ревакцинация в возрасте 1 год и потом ежегодно.

Вакцины от чумки для кошек

Чтобы провести процедуру вакцинации своему питомцу, можно обратиться в нашу ветеринарную клинику или вызвать врача на дом. В ветеринарной клинике «ZooHospital» в Люберцах прививка от чумки котятам проводится с использованием сертифицированных комплексных препаратов. Это высокоэффективные безопасные вакцины: Нобивак Tricat Trio, Мультифел, Пуривакс, Биофел, Квадрикат. Каждый из этих препаратов вырабатывает стойкий иммунитет в течение одного года после вакцинации. Основная разница между этими препаратами заключается в производителях и наборе вирусов. До введения вакцины врач проведёт осмотр котёнка с измерением температуры тела, предложит вакцину, которая подойдёт и будет наиболее приемлема по стоимости. После вакцинации проконтролирует, нет ли у питомца аллергической реакции на сыворотку и даст рекомендации по уходу в поствакционный период.

Подготовка

Необходимо провести подготовку к процедуре, чтобы вакцинация от панлейкопении прошла с наименьшими рисками и максимально эффективно для питомца.

• За две недели перед прививкой нужно сделать дегельминтизацию (проглистогонить котёнка) и обработку от блох специальными средствами из ветаптеки.
  • Проследить, чтобы на момент запланированной вакцинации котёнок был здоров. Любые признаки недомогания питомца – весомый аргумент для консультации с ветеринарным врачом и переноса даты прививки.

Сколько стоит прививка от чумки для кошек

Цена зависит от препарата и места проведения вакцинации. Вызов ветеринарного врача на дом – от 500 руб. (по Москве и Московской области).

Получить консультацию, записаться на приём в нашу ветеринарную клинику или вызвать врача на дом можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Комплексная вакцина для кошек (Нобивак Tricat Trio, Мультифел, Пуривакс, Биофел, Квадрикат) от 900 р.