Лапароскопическая стерилизация собаки

Стерилизация собаки позволяет предотвратить риски развития опухоли матки и молочных желёз, избежать ряда патологий репродуктивной системы и нежелательную беременность. Многие владельцы собак желают стерилизовать питомца, но опасаются всевозможных осложнений в результате проведения классической полостной операции. Если не хотите подвергать собаку риску, отличной альтернативой традиционному хирургическому вмешательству является лапароскопическая стерилизация собак. В нашей клинике «ZooHospital» в Люберцах имеется самое современное эндоскопическое оборудование. Высокая квалификация ветеринарных хирургов и анестезиологов позволяет проводить эндоскопическую стерилизацию домашних питомцев быстро, безболезненно, с минимальной травматизацией.

Насколько безопасна стерилизация собак лапароскопическим методом

Лапароскопия считается малоинвазивным методом – без выполнения больших разрезов. Это значит, что главным преимуществом лапароскопической стерилизации принято считать минимальный разрез (не более 5 мм) брюшной полости, что в разы снижает риски послеоперационных осложнений. Методика отличается минимальным негативным воздействием на организм четвероногих пациентов. Кроме того, к неоспоримым преимуществам лапароскопической стерилизации собаки можно отнести:

• Щадящий режим анестезии. Как и при полостной операции, проводят стерилизацию собаке под общим наркозом. Однако животному нужна меньшая доза седативных препаратов и требуется меньше времени для выхода из наркоза.
  • Точность действий ветеринарного хирурга. Все действия врача транслируются на экране, что обеспечивает высокую визуализацию процесса.
  • Сокращение сроков восстановительного периода. Из-за того что раны имеют значительно меньший размер, чем при обычной операции, регенерация повреждённых тканей происходит быстрее.
  • Исключение риска инфицирования. Лапароскопия предполагает абсолютную стерильность, так как манипуляции проводятся в очень ограниченной локальной зоне.

Стерилизация собак лапароскопией: противопоказания и подготовка к операции

Операция имеет ряд противопоказаний:

• Возраст питомца до наступления половой зрелости, когда репродуктивная система ещё не сформировалась.
  • Лапароскопическую стерилизацию не делают собакам старше 10 лет, потому что пожилые особи могут не перенести наркоз.
  • Воспалительные процессы репродуктивных органов, поскольку подобные патологии способствуют их увеличению.
  • Любое инфекционное заболевание.

Для подготовки питомца к стерилизации лапароскопическим методом следует не кормить его за 10-12 часов и не поить за 3 часа до начала операции. Кроме этого, нужно будет посетить нашу клинику для первичного осмотра. Врач может кроме визуального обследования, назначить диагностические исследования (УЗИ брюшной полости и сердца, ЭКГ, общеклинический, биохимический анализы крови).

Этапы проведения операции

• Собаке вводится наркоз. Препарат и дозу подбирает анестезиолог, исходя из веса и возраста животного.
  • Ветеринарный хирург подготавливает операционное поле: сбривает шерсть и обеззараживает участок будущего разреза (прокола).
  • Врач делает небольшой разрез или прокол, через который в брюшную полость вводится лапароскоп (специальный инструмент с видеокамерой).
  • Далее с помощью введённого инструмента удаляет и извлекает матку и яичники, лигирует сосуды.
  • Заключительный этап – накладывает хирургические швы, если размер разреза больше 1 см.

После проведения процедуры можно оставить животное в нашем стационаре под круглосуточным наблюдением опытных врачей.

Послеоперационный период

При стерилизации собаки лапароскопическим способом особый послеоперационный уход не требуется. Достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

• Не кормить собаку в течение 6 часов.
  • Поить маленькими порциями через час после выхода из наркоза.
  • Несколько дней не допускать активных игр.
  • Надеть на питомца специальную послеоперационную попону, чтобы минимизировать риск случайной инфицировании ранки.

Цена лапароскопической стерилизации собаки зависит от веса животного, стоимость указана в прайс-листе на нашем сайте.

Лапароскопическая стерилизация собаки до 10 кг 17000 р.
Лапароскопическая стерилизация собаки от 10 кг 19000 р.